Одной из самых распространенных болячек автомобиля Nissan Sunny до 2002 года с двигателями серии QG является выход из строя шагового двигателя в клапане холостого хода.

Копеечная, по сути деталь ( от $100 за КХХ в сборе и около $5 за прокладку ), но выход её из строя зачастую ( а точнее в большинстве случаев ) приводит к выходу из строя ECM, по простому компьютера, кот. управляет многими системами автомобиля, детали весьма дорогостоящей.

На автомобилях после 2002 года с двигателями QG этой проблемы нет.

Если же Ваш автомобиль относиться к «группе риска» :) даже если сейчас проблем нет, всё равно рекомендую прочитать статью, сделать профилактику узла и главное убрать подвод антифриза ( читайте дальше в статье ) как способ решения этой проблемы на всегда. Сделал и забыл.

Содержание

Примечание от 2021 года

Я продал Nissan Sunny в 2015 году, живой и она уехала своим ходом за несколько тысяч километров из Москвы в Новосиб. С покупателем не общался после этого, но на учет машину поставили (это проверял), то есть авто доехало зимой с пробегом за 200 тык.

Многие вещи уже позабыл, да и вообще авторемонтом своими руками развлекаюсь теперь крайне редко (но бывает да) и не факт что смогу внятно ответить на ваши вопросы. Но, ремонт, сделанный по этому описанию в 2007 году, с заглушенным подводом антифриза, позволил мне больше никогда в этот блок не лазить за все 8 лет моей эксплуатации Nissan Sunny QG15 в Москве.

Я вижу что тема дохлого КХХ до сих пор многих беспокоит. Поэтому, несмотря на то что Nissan Sunny для меня уже не актуален, я постарался сохранить и местами даже обновить те старые посты что касались его ремонта.