Завершающий отчет о Nissan Sunny

Что же, пришла пора писать последний отчет о Nissan Sunny B15. Так как этот автомобиль пробыл у меня самое долгое время, никогда не подводил, не сосал денег, а вложенное в него отработал раз в двадцать, то хочется в заключение написать про него несколько теплых строк.

Покупка Nissun Sunny в 2006 году

Его владельцем я стал в 2006 году, причем совершенно спонтанно. Тогда у меня были жигули 21099 в очень приличном состоянии, со смешным пробегом, но я их совершенно случайно продал. И решил попробовать правый руль.

99ю я продал за 5К долл., прикинул, что добавив всего тысячу, я смогу выбрать из вполне приличного праворульного ассортимента. Sunny мне понравился прежде всего тем, что у неё был цепной двигатель и приличный внешний вид. Санек выглядел как хороший европейский автомобиль. Если бы не задние фонари узнать в нем праворульного японца было очень сложно. Свою роль также сыграл факт довольно сильной унификации с альмерой. Фактически, кроме кузовщины и фонарей, от альмеры подходило всё. Причем схожие элементы я нашел даже в новой ( на тот момент ) Almera N16. Вобщем проблем с поиском запчастей не было. Всё очень не дорого. Полно не оригинала. Подбор запчастей тоже совсем не сложный. Exist всё знает, также есть официальный каталог запчастей Nissan FAST.

С поиском экземпляра я не заморачивался ( а стоило бы, как потом оказалось ). Просто нашел на авто ру, приехал, посмотрел, понравилось и на следующий день забрал.

Проблемы с КХХ

При покупке владелец заводил авто с педалью газа. Я как-то в тот момент не обратил на это внимание, а оказалось что этот экземпляр санька как раз с теперь уже всем известной проблемой КХХ. Когда, после покупки, я загнал авто на сервис, то там вынесли печальный вердикт – дохлый шаговый и выгоревший бортовой комп. 200 баксов за шаговый и 1200 за контрактный комп плюс работа. Не хилый такой ценник при цене покупки авто в 6К. Продавец явно об этой проблеме знал и просто слил проблемный авто.

В дальнейшем также выяснилось, что у санька дырявый кондей, заправки хватало на месяц-два. Ну и он целиком крашеный. Вобщем накосячил я с выбором экземпляра по полной.

Варианты были пытаться наезжать на продавца, слить такому же лоху как и я или отремонтировать. Второй вариант я не рассматривал. Земля она круглая. Первый вариант вряд ли был перспективным. К тому же санек мне, несмотря ни на что, понравился. И я решил его оставить, отремонтировать и надеяться, что это все косяки которые я купил.

Форум drom.ru

Мне очень повезло что я наткнулся на форум drom.ru. Спасибо парням из ветки Nissan Sunny ( особенно тем кого здесь Kavalsky перечислил , на редкость ценный форум, мало таких чтоб и емко и по делу ) . Проблема КХХ тогда еще не была пережевана. Все только разбирались, делились опытом и помогали друг другу как могли. В итоге зачитав форум до дыр, облазив полинтернета, я смог решить проблему с КХХ всего за 200 долларов. Заглушил подвод антифриза к шаговому и больше об этой проблеме не вспоминал ( кстати да, не понятно зачем ниссан подводили туда антифриз, мне до сих пор не понятно ). Это была победа. В самом деле, борьба с КХХ, решение проблемы в итоге оказалось неким челенджем и сейчас о ней я вспоминаю даже с удовольствием.

Эксплуатация Nissun Sunny B15 в Москве 8 лет и 140 тысяч пробега

Nissan Sunny в итоге оказался просто волшебным автомобилем. Изначально я планировал взять его года на два. Но квартирный вопрос, валютная ипотека, кризис 2008 года, благодаря этому всему санек был со мной больше 8 лет. Первые два года я записывал расходы, потом перестал. Но могу точно сказать, что не было ни разу когда бы санек тянул из меня денег. Он всегда заводился, доставлял меня в нужную точку и никогда не подкидывал неожиданностей.

За 8 лет и 140 тык пробега я:

  • поменял стойки по кругу, всё сам, там просто
  • топливный фильтр
  • MAF и лямбду ( это руки по началу чесались )
  • дважды поменял передние тормозные диски
  • передние рычаги
  • два раза радиатор ( первый раз китайский SAT не оригинал потек сразу после установки )
  • недавно пришлось перебрать замок водительской двери
  • поменял катушку
  • масло в коробке дважды

Меня тут в блоге azzrael.ru как то спрашивали, а чего я совсем ничего не пишу про санька. Ребят, а нечего было писать. По списку видите – все плановое по пробегу. Ничего интересного. Купил запчасть неспешно, занедорого и без заморочек сам во дворе поменял. О чем тут писать то.

Кстати все в саньке простое как 5 копеек и продуманное на 100500. Обслуживать его легко и приятно, любой у кого руки на месте разберется. Поэтому в сервис я ездил редко. Только за тем, что требовало подъемник. Остальное всё сам, во дворе. Набор ключей, домкрат и мне кажется весь санек можно разобрать и собрать обратно.

Конечно годы, суровая московская круглогодичная эксплуатация и уличное хранение берут свое. К 2013 году ( 13 лет авто было, на минуточку, из них 7 по Москве ) на местах сколов стала активно лезть ржа. Особенно заметно по кромке капота и по аркам. Надо чистить и красить. Пластиковые фары давно помутнели и полировка тут уже не поможет. Блестяшки с ручек дверей пооблезли, руль пообтерся, одним словом о презентабельном внешнем виде речи уже не идет. Однако на ходовых качествах, такое ощущение, эти годы как будто совсем не сказались.

Сейчас на одометре пробег к 300 000. Двигатель как и 140тык назад масло не жрет вообще и цепью не гремит. Коробка не пенит и не толкает. Электрика вся в норме. И у меня нет ощущения что что-то изменится в ближайшее время. Мне кажется, что этот санек еще будет бегать и бегать дальше. Уж не знаю возьмет ли он отметку в 500, но, думаю, что шансы у него есть.

Сейчас санек продан. Причем продан быстро. Что для меня еще одно открытие. Ну кому сейчас в Москве нужен правый руль, да еще в таком возрасте. Однако есть кому. Хотя изначально я его продавать не собирался. Планировал оставить. Жене с правами, но без опыта на растерзание. Но так складывается, как складывается.

Итого:

Nissan Sunny B15 великолепный автомобиль. За 8 лет он меня нисколько не разочаровал и вспоминать его я буду очень тепло.

Очень жаль, что теперь настоящие японские авто, пусть и с правым рулем, в России не актуальны. Я бы с удовольствием взял бы что-то типа марка посвежее. Несмотря на то, что на трассе с левым рулем, безусловно, удобнее.

Ну и всем владельцам Nissan Sunny FB15, парни вы сделали правильный выбор, наслаждайтесь!

24 февраля 2015 |

3 Комментариев к “Завершающий отчет о Nissan Sunny”

  1. denis 10 марта, 2016

    Вы пишите что заглушили подвод антифриза к КХХ, не было ли проблем в зимний период с запуском? А то тоже вылезла эта проблема думаю надо её решать насовсем.

  2. Azzrael 22 марта, 2016

    После того как заглушил я ещё 6 лет проездил на саньке. Ни разу нужды залезать в тот блок больше не было. Так что могу сказать что решение было правильным.

  3. denis 23 марта, 2016

    Ну и отлично поступлю так же и герметикам мазать не придётся. Спасибо за ответ!

Есть что сказать по теме статьи? Пожалуйста - пишите!