Часть 2 из 6. Диагностика.

В этой части о диагностике проблемы. Симптомы, что делать если КХХ замкнуло и выгорел комп и это случилось в пути. Что делать, если есть подозрения на скорую кончину блока.

Диагностика

Диагностика шагового двигателя.  Замер напряжения между ножками
разъема.

Obmotki

Диагностика шагового двигателя проста. На незаведенном двигателе, или
на снятом КХХ вообще,  вобщем на не работающем клапане измеряем
напряжение между парами контактов. 1-2, 2-3, 4-5, 5-6. Напряжение должно
укладываться в диапазон 20-24 Ома. Если не укладывается, автомобиль лучше не
использовать до замены КХХ.

Диагностика ECM. Визуально.

  1. Если шаговый двигатель клапана вышел из строя, если в салоне почувствовался
    запах палёной платсмассы, то это скорее всего прогорели микросхемы в компе.
    Это можно проверить визуально. Для этого нужно вытащить блок ECM, открыть,
    осмотреть плату и подсчитать убытки. Находим блок ECM под капотом. Он упакован
    в пластиковую коробку и спрятан за щитком
    разделяющем подкапотное пространство и салон.
  2. Отсоединяем гофрированный патрубок снизу коробки.
  3. Отвинчиваем два болта крепящие коробку к щитку.
  4. Начинаем вытаскивать эту коробку из полости в щитке. Будут мешаться разные провода, поэтому
    тащим осторожно, чтоб ничего не откуда не выдернуть.
  5. Вытащив коробку отвинчиваем все винты по периметру коробки и снимаем верхнюю крышку.
  6. Отсоединяем разъем от ECM. Для этого рычажок на разъеме плавно переводим в противоположное
    положение, и плавно вытаскиваем разем.
  7. Отвинчиваем три винта что, крепят раму с блоком в коробке. И вытаскиваем железную коробку.
    В ней под крышкой и находятся плата с микросхемами.
  8. Отвинчиваем верхнюю крышку и обнажаем внутренности.

Если проблемы есть, то описывать их нет смысла всё будет видно. Обычно выгорает одна микросхема,
имеющая маркировку STA509A на двигателе QG15. Зачастую выгорают близлежащие дорожки. Иногда
выгорают идругие микросхемы. Если выгорела только STA509A, даже пусть и с дорожками, то это
можно недорого поправить при удачном стечении обстоятельств. Если выгорело чтото ещё возможно
стоит искать контрактный комп, тут уж всё индивидуально. У меня выгорела микросхема, далее про её ремонт.

Ремонт ECM с выгоревшей микросхемой STA509A.

Я нашел в Москве фирму торгующюю радиодеталями
( http://www.mitrakon.ru ), где за 220 рублей купил эту микросхему. В телевизионной мастерской за 300
рублей мне восстановили дорожки и выпаяли впаяли микросхемы. Собственно это и весь ремонт. Если
микросхему найти не получается то можно заменить её транзисторной сборкой из 4х транзисторов типа
IFRZ 44 N ( по сути STA509A и является микросборкой 4х шт полевых транзисторов ), или попытаться найти
микросхему UPA1556AH аналогичную STA509A, но от двигателя QG18. Тут есть свои подводные камни,
на сайтах http://www.wingroad.ru и http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/ это
подробно обсуждалось.

Далее собираем всё в обратной последовательности.

ecm_big

Вернуться к содержанию статьи.

27 февраля 2009 |

Есть что сказать по теме статьи? Пожалуйста - пишите!