Часть 4 из 6. Замена

В этой части о самом главном — чистке каналов, замене прокладки и защите узла от проблем в дальнейшем.

Чистим дроссельный узел.

Чистим плоскость крепления КХХ к БДЗ. Я делал это самой мелкой шкуркой. Потом прошелся очистителем карбюратора и тщательно протер тряпкой.Чистим внутренние полости БДЗ от нагара. Это хоть и не имеет отношения к КХХ, но стоит воспользоваться ситуацией и тщательно очистить разобранный узел очистителем карбюратора.

clean_big

Устанавливаем прокладку на новый КХХ.

  • Все прилегаемые поверхности должны быть чистыми, желательно обезжиренными.
  • Герметиком для системы охлаждения смазываем канавку на КХХ, в которую будет укладываться прокладка. Много герметика не надо, но и жадничать не стоит. Положив герметик, выдерживаем какое-то время в соответствии с инструкцией к используемому герметику.
  • В канавку, на положенный герметик кладем новую прокладку. Утапливаем прокладку.
  • Прикладываем КХХ к БДЗ, убираем лишний герметик.
  • Снова прикладываем и привинчиваем пару винтов, не намертво, но достаточно плотно. Чтобы КХХ лег ровно и весь лишний герметик выдавился.
  • Снова снимаем КХХ. Тщательно удаляем лишний герметик, особенно со стороны внутренних полостей. Это важно. Добавляем герметик по необходимости. КХХ готов к установке.
  • Устанавливаем новый КХХ с прокладкой на дроссельный узел.
  • Привинчиваем КХХ к БДЗ. Тут надо постараться не елозить ими друг против друга. Один раз приложить, завинтить винты плотно и без перекосов.
  • Устанавливаем БДЗ. Не забываем про металлическую прокладку.

new_big

 

Защита ECM

Это принципиальный вопрос. К сожалению пока каждый попавший на КХХ и комп, сам для себя решает, как обезопасить себя от таких событий в дальнейшем. Единого мнения пока нет. В выше указанных форумах обсуждаются разные варианты.

Один вариант состоит во впайке между шаговым двигателем и компом плавких предохранителей. Если шаговый выходит из строя, возникает короткое замыкание, то мощный импульс выжигает не микросхему в лишь предохранитель. Вы меняете прокладку, клапан и ездите дальше.

Но, к сожалению, параметры предохранителей не однозначны, необходимо следить за состоянием прокладки, если момент пропущен, то попадаешь на КХХ в любом случае. Поэтому я пошел другим путем.

Я не стал подводить антифриз к КХХ. Одним из патрубков, который подводил антифриз к КХХ, я закольцевал его мимо КХХ. Сейчас лето, каких либо изменений это не вызвало. Теоретически должны будут быть проблемы зимой, из-за отсутствия подогрева БДЗ и КХХ. На практике будет видно. Если проблемы будут, то подключить эти патрубки обратно будет не сложно.

Примечание от 2021 года.

Nissan Sunny я продал в 2015 году, 8 лет проездив в Москве с заглушенным подводом антифриза к блоку КХХ. За все эти годы никаких проблем с заводом автомобиля не было вообще. Прокладку более не менял и вообще в этот узел больше никогда-никогда даже не заглядывал.

antifriz_big

Внимание! Если вы решили оставить подвод антифриза к КХХ. То подводите его спустя какое-то время после установки БДЗ, времени указанного в инструкции к герметику.

Собираем всё обратно.

Устанавливаем тросик газа. Защитную планку. Патрубки с мафом и воздуханом. Подключаем разъемы на БДЗ. Подсоединяем клемму к аккумулятору. Проверяем все визуально. Заводим двигатель, проверяем работоспособность. Наличие прогревочных оборотов. Падение оборотов ХХ после прогрева. Если прогревочные есть. Но ХХ не стабилен, слишком высокие обороты ХХ или наоборот слишком низкие ( количество оборотов написано на табличке, прикрепленной к капоту с внутренней стороны ), то необходимо провести обучение ECM. В моем случае обучения не понадобилось.

Вернуться к содержанию статьи.