Часть 1 из 6. О проблеме.

В это статье я попытался обобщить свой опыт борьбы с проблемой КХХ и опыт коллег по несчастью. Я писал эту статью летом 2006 года, так как сразу после покупки Sunny с ней столкнулся. На сегодняшний момент прошло почти три года. В этот узел я больше ни разу не лазил, всё работает как часы.

Мое личное спасибо авторам фотоотчета http://foto.drom.ru/5564/ zyxXxa, M@rcoPolo, Insert, Winger. Только благодаря им у
меня всё получилось легко и быстро. А также, за то что я позаимствовал некторые их фотки для
этого отчета, которых сам не нафотал. Участникам конф http://www.wingroad.ru и
http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/

Итак, что это такое проблема клапана холостого хода.

Болезнь эта протекает не быстро и начало её можно заметить и дешево устранить. Все
начинается с прокладки КХХ. Задача её не допустить попадания антифриза из каналов
обогрева КХХ в полость, где работает шаговой двигатель. Со временем, прокладка эту
функцию выполняет всё хуже и хуже. Антифриз попадает к обмоткам шагового двигателя,
разъедает изоляцию, и наконец вызывает короткое замыкание (КЗ). Следствия КЗ – выход из
строя шагового двигателя клапана холостого хода , выгорание микросхемы в ECM, управляющей
холостым ходом, выгорание дорожек к этой микросхеме, выгорание прочих элементов ECM ( в
порядке тяжести, каждый последующий пункт к сожалению включает предыдущий ). Цены на
ремонт зависят от степени травмированности диапазон таков от $100 за вышедший из строя
шаговый до $1000 за контрактный ECM.

ВАЖНО ! Если у Вас подозрения ( потеки антифриза в районе КХХ, нестабильный ХХ ) , что шаговый
не сегодня завтра выйдет из строя – не надо ездит на таком автомобиле. Просто купите
прокладку, сделайте профилактику и ездийте спокойно.

Сиптомы

1. Не заводится на холодную. Или заводится, но только с педалью газа.
2. На холодный двигатель холостых оборотов нет. Их приходится поддерживать газом.
3. Подтеки антифриза в районе КХХ. Особенно в районе крепления шагового двигателя
(черная пластмассовая фигня с разъемом).
4. Падение оборотов при увеличении нагрузки (включение кондиционера, фар и проч.)

Что делать

Если это случилось в пути и машина глохнет – ничего страшного, до дома или сервиса
доехать можно, подкрутив болт регулирующий дроссельную заслонку и отсоеденив разъем от КХХ к ECM.
Подкручивать болт чтобы заслонка в крайнем положении была всегда приоткрыта.
Я так ездил несколько месяцев и знаю людей, которые ездили больше года. Главное
запомнить на какое количество оборотов был подкручен болт. Чтобы потом после
ремонта было проще вернуть его в нужное положение.

Вернуться к содержанию статьи.

27 февраля 2009 |

7 Комментариев к “Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 QG15. Часть 1 – О проблеме.”

  1. K4sh1m 14 марта, 2012

    Не знаю жив ли ваш блог или уже нет, но вот решил написать.
    Помогите советом:
    Ниссан Санни 2001г
    Двигатель G15

    Суть проблемы:
    После очередной поезки, при остановке у гаража, взял и просто напросто пропал холостой ход, глохнет!

    Подскажите это действительно то, что описывается в статье или возможны еще варианты?

  2. Azzrael 14 марта, 2012

    если при попытке завести санек глохнет, но если в момент заводки поддать газа и не глохнет, то очень похоже на кхх.
    если заводится нормально, то скорее всего не кхх.

  3. vlad 6 мая, 2012

    поменял к.х.х. на ниссан ад.работает но когда даю газ машина дергается не держит обороты.как обучать педаль газа?

  4. Alexey 20 мая, 2012

    Добрый день!
    У меня проблема в том, что при запуске двигателя обороты сначала поднимаются выше 1000, потом резко падают, почти до 200 (машина почти глохнет), потом опять поднимаются выше тысячи и начинают медленно опускаться по мере прогрева двигателя.
    Так вот это падение оборотов и поведение двигателя (почти глохнет) – пугает. Может ли быть это предвестником описываемой вами проблемы? :)
    Заранее спасибо

  5. Azzrael 20 мая, 2012

    Осмотрите узел на предмет потеков антифриза. Зеленый антифриз очень заметно, к примеру. Если потеки есть, то как минимум разберите почистите узел.

  6. леха 16 июня, 2014

    у меня все точ в точ езжу уже больше года и только сейчас заметил что фишк на шаговый не надета видимо на то были причины у старого хазяина вопрос как проверить цел ли эбу

  7. Azzrael 16 июня, 2014

    В принципе снять комп не слишком сложная процедура. И визуально его осмотреть на предмет погоревших микрух.

Есть что сказать по теме статьи? Пожалуйста - пишите!