Лямбда зонд ( датчик кислорода ) на равне с MAF сенсором считается одной из деталей наиболее сильно влияющих на расход топлива. Кроме того влияет на динамику и приемистость автомобиля.

Оригинальный лямбда зонд Nissan

22690-4M502
22690-4M500 тоже с обогревом
порядка ~ $100

Универсальный BOSH

0 258 986 502 ~ 1400 руб.

Цифры написанные на родном лямбда зонде:
Знак ниссана — Знак бош — А24 — А71 054 07060

Как видно при замене оказалось, что ниссан использует датчик производства бош. Соотв логично, что можно использовать универсальный датчик от бош. Я его поставил уже полгода никаких нареканий.

Есть информация, что подходят лямбды от ВАЗ 2110 стоимостью ок 900 руб. Люди ставили и ездят.

Замена

Инструмент: ключ накидной на 10, ключ рожковый на 20, инструмент для резки и чистки проводов, провода стальные — кусачки наверняка понадобятся.

Лямбда зонд вкручен во впускной коллектор ( ориентир это там где масляный щуп ). Впускной коллектор закрыт кожухом, откручиваем 6 болтов на 10, снимаем кожух. Отсоединяем разъем. Зонд справа внизу, если ключ на 22 большой крутить там очень не удобно. Выкручиваем зонд. И сначала читаем инструкцию к датчику бош. Задача отрезать старый разъем, укоротить длину проводов новой лямбды таким образом, чтобы при их соединении идущим в комплекте соединительным разъемом, длина всей конструкции была ориентировочно такой же как и оригинальный датчик. Насколько я понимаю это достаточно важно. Паять и скручивать провода не рекомендуется. Вобщем собрали, вкрутили лямбду, одели кожух. Считаем бензин :) .