Часть 3 из 6. Разборка узлов
В этой части статьи о том как снять блок дроссельной заслонки ( БДЗ ) , узел с клапаном холостого хода. Подготовить их к профилактике или замене.
Инструменты и материалы.
- Ключи и головки от 8 до 14. Точно размеры не помню, но большинство болтов крутил ключем на 10.
- Отвертка крестовая, средний размер.
- Вольтметр желателен для диагностики шагового.
- Очиститель карбюратора желателен для очистки дроссельного узла.
- Герметик для системы охлаждения крайне желателен. Я использовал красный ABRO.
- Возможно антифриз, если старый сильно ушел ( на долив если знаешь какой, или на замену, что тоже не плохо )
- Для откручивания старых винтов зачастую незаменим WD40.
Процесс
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. В перспективе это возможно избавит от переобучения компа.
- Снимаем три разъема с блока дроссельной заслонки ( БДЗ ).
- Снимаем патрубок с мафом и воздушным фильтром.
- Ослабляем хомут крепления патрубка к БДЗ.
- Снимаем разъем с мафа.
- Снимаем воздушный фильтр, сам фильтр оставляем в патрубке, чтобы грязь не попала в маф. Чувствителен он к грязи.
- Снимаем несколько патрубков походу, что мешают снятию узла с мафом и воздуханом.
- Отвинчиваем два винта крепления большой черной пластиковой коробки.
- Снимаем с БДЗ патрубок с мафом, воздушным фильтром и большой черной коробкой, вытаскиваем его из под капота.
Снимаем дроссельный узел.
- Если двигатель накрыт пластиковым кожухом, отвинчиваем 4 крепящих его винта и снимаем кожух.
- Снимаем металлическую пластину защищающую тросик газа. Для этого отвинчиваем два винта.
- Снимаем тросик газа.
- К КХХ подходят два патрубка с антифризом. С помощью маленьких пассатиж, ослабляем хомуты крепящие патрубки к КХХ, хомуты опускаем по патрубку, чтобы потом, когда будем патрубки снимать, они не мешались.
- Отвинчиваем винты крепящие БДЗ, 4 штуки.
- Снимаем БДЗ придерживая металлическую прокладку, для этого у БДЗ есть выступы.
- Прокладку вытаскиваем и откладываем в сторону. Теперь БДЗ держится только на патрубках подвода антифриза.
- Снимаем патрубки с КХХ. У меня они сильно прикипели, подобраться к ним не удобно, вообщем стоит приготовиться морально.
- Из снятого патрубка сливается немного антифриза. Можно или подставить что-нибудь или заткнуть патрубки, давления там нет.
- БДЗ снят.
Снимаем КХХ.
Просто отвинчиваем все винты крепящие КХХ к БДЗ. Отверткой это стоит делать осторожно, шлицы мягкие и срываются на раз. Я на одном болте сорвал. Стоит побрызгать WD40, и если всё- таки срываются, то я к примеру достаточно легко открутил эти болты плоскогубцами после обработки WD40.
Обратно к Содержанию о ремонте КХХ на Nissan Sunny QG15 2000.