Часть 5 из 6. Обучение ECM.

Обучение

Иногда после замены КХХ меняются обороты холостого хода. Или слишком высокие, или наоборот низкие. Так точно бывает, если при замене не сбрасывать клемму с аккумулятора. Для этого надо провести так называемое обучение ECM.
Делается это путем следующих процедур:

Официальный алгоритм:

Удостоверьтесь, что все следующие условия удовлетворены. “Обучение КХХ” будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:

1. Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
2. Температура антифриза: 70 – 99°C (158 – 210°F).
3. Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
4. Потребители электричества: off (кондиционер, фары, стеклоподъемники)
5. Двигатель вентилятора: не работает.
6. Руль: нейтральный (прямое положение).
7. Скорость автомобиля: полная остановка.
8. Трансмиссия: прогрето.

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:

1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
8. Ждать 20 секунд.
9. Удостоверьтесь, что ХХ – в пределах нормы. В противном случае найдите причину
проблемы (см. ниже).
10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты, приведенные ниже, в пределах нормы.

ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении “P” или “N”)

Неофициальный алгоритм

Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем, пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание, заводим двигатель. Едем!!!
Если это не помогло, то нужно обратиться в фирменный сервис Nissan, где имеется специальное оборудование (по простому называют «Консалт» ). Там ECM проведут «обучение» ( в Москве это стоит ок. 400 рублей ).


Вернуться к содержанию статьи.

28 февраля 2008 |

Есть что сказать по теме статьи? Пожалуйста - пишите!