Часть 5 из 6. Обучение ECM.

Обучение

Иногда после замены КХХ меняются обороты холостого хода. Или слишком высокие, или наоборот низкие. Так точно бывает, если при замене не сбрасывать клемму с аккумулятора. Для этого надо провести так называемое обучение ECM.

Делается это путем следующих процедур:

Официальный алгоритм:

Удостоверьтесь, что все следующие условия удовлетворены. «Обучение КХХ» будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:

  1. Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
  2. Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
  3. Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
  4. Потребители электричества: off (кондиционер, фары, стеклоподъемники)
  5. Двигатель вентилятора: не работает.
  6. Руль: нейтральный (прямое положение).
  7. Скорость автомобиля: полная остановка.
  8. Трансмиссия: прогрето.

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:

  1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
  2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
  3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
  4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
  5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
  6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
  7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
  8. Ждать 20 секунд.
  9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину проблемы (см. ниже).
  10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты, приведенные ниже, в пределах нормы.

ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении «P» или «N»)

Неофициальный алгоритм

  • Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены.
  • Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд.
  • Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд.
  • Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд.
  • Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд.
  • Под капотом слышно жужжание.
  • Сдергиваем верхнюю фишку, ждем, пока жужжание не прекратится.
  • Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд.
  • Не выключая зажигание, заводим двигатель.
  • Едем!!!

Если это не помогло, то нужно обратиться в фирменный сервис Nissan, где имеется специальное оборудование (по простому называют «Консалт» ). Там ECM проведут «обучение» ( в Москве на 2007 год это стоит около 400 рублей ).

Вернуться к Содержанию про ремонт клапана холостого хода на Nissan Sunny QG15 2000.

28 февраля 2008

Рубрики

Ваш комментарий может быть первым!

Есть что сказать по теме статьи? Пожалуйста - пишите!