Часть 5 из 6. Обучение ECM.
Обучение
Иногда после замены КХХ меняются обороты холостого хода. Или слишком высокие, или наоборот низкие. Так точно бывает, если при замене не сбрасывать клемму с аккумулятора. Для этого надо провести так называемое обучение ECM.
Делается это путем следующих процедур:
Официальный алгоритм:
Удостоверьтесь, что все следующие условия удовлетворены. «Обучение КХХ» будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:
- Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
- Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
- Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
- Потребители электричества: off (кондиционер, фары, стеклоподъемники)
- Двигатель вентилятора: не работает.
- Руль: нейтральный (прямое положение).
- Скорость автомобиля: полная остановка.
- Трансмиссия: прогрето.
Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:
- Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
- Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
- Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
- Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
- Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
- Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
- Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
- Ждать 20 секунд.
- Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину проблемы (см. ниже).
- Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты, приведенные ниже, в пределах нормы.
ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении «P» или «N»)
Неофициальный алгоритм
- Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены.
- Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд.
- Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд.
- Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд.
- Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд.
- Под капотом слышно жужжание.
- Сдергиваем верхнюю фишку, ждем, пока жужжание не прекратится.
- Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд.
- Не выключая зажигание, заводим двигатель.
- Едем!!!
Если это не помогло, то нужно обратиться в фирменный сервис Nissan, где имеется специальное оборудование (по простому называют «Консалт» ). Там ECM проведут «обучение» ( в Москве на 2007 год это стоит около 400 рублей ).
—
Вернуться к Содержанию про ремонт клапана холостого хода на Nissan Sunny QG15 2000.