MAF ( Mass Air Flow ), ДМРВ ( Датчик Массового Расхода Водуха ) — элемент системы управления впрыскового двигателя. Основываясь на значениях ДМРВ и лямбда зонда система управления контролирует состав подаваемой смеси.

В силу своего устройства ДМРВ подвержен загрязнению ( в основном из-за не своевременной замены воздушного фильтра, некачественных фильтров или эксплуатации в сильно загрязненных условиях ) или износу. В результате он выдает неверные значения. а компьютер системы управления подает неверную смесь. Отсюда бывают разнообразные проблемы — повышенный расход топлива, падение динамики, нестабильный ХХ и проч.

Официально неисправный ДМРВ подлежит замене. Об этом эта статья.

Выбор MAF для Nissan Sunny QG15

Родной ДМРВ по фасту имеет номер 22680-4M500 ( 22680-4M501 ) и стоит на экзисте порядка 400 (!) долларов.

Поиск по форуму на drom. ru дал другой номер который и был куплен по куда более приятно цене. Единственный момент — говорят оригинал поставляется с мафом прикрепленным к верхней крышке воздушного фильтра. Но 340 долларов для куска пластика дороговато. Итого был получен и благополучно установлен. NISSAN 22680-7J600 — $65 ( реально получен и поставлен BOSH 0 280 218 005 ).

maf-serial

Инструмент для замены MAF

  • Ключ на 10.
  • Весьма вероятно проникающая смазка типа WD40.

Замена ДМРВ (MAF) на Nissan

!!! СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА !!!

Откручиваем и выдергиваем там где показывают стрелки. Один болт, крепление коробки с воздушным фильтром не видно.

  1. Отщелкиваем 4 защелки воздушного фильтра. Отсоединяем разъем мафа.
  2. Ослабляем хомут.
  3. Снимаем полностью маф и верхнюю часть воздушного фильтра, стараемся не испачкать фильтр.
  4. Маф к верхней крышке воздушного фильтра крепится 4мя болтами, но вместо гайки там металлическая пластина, кот. видимо закисает на болте и при попытке провернуть болт — вращается вместе с ним, деформирую пластик крышки фильтра. Поэтому основательно пропитываем болты вдшкой, простукиваем и осторожно пробуем открутить. Если есть тиски под рукой возможно попробовать зажать там маф. У меня два болта закисли капитально, пластинки провернулись. Чтобы их снять я отпиливал ухи старого мафа и вытаскивал болт вместе с пластинкой. Ну вобщем когда снимете маф всё сами поймете.
  5. Собираем в обратной последовательности. Обратите внимание на положение разъема относительно крышки фильтра, чтобы он смотрел в тужу сторону как и старый.
  6. Обучение в моем случае не понадобилось, но теоретически возможно оно понадобится. Если после замены мафа ощущаются очень высокие обороты — обучите комп. Этот процесс описан в соотв разделе о смене КХХ.
  7. Откручиваем и выдергиваем там где показывают стрелки. Один болт, крепление коробки с воздушным фильтром не видно.