Тормозные колодки – элемент активной безопасности, расходник который подлежит периодической замене. Согласно регламента каждые 15 000 км необходимо осматривать и при необходимости производить замену тормозных колодок. Я момент, когда менять колодки уже было необходимо, проворонил.
Тормозные колодки сточились до металла, скрипуны просто оторвало. Пришлось срочно менять.
Оторванный скрипун на старых тормозных колодках.
Оригинальные колодки на ниссан санни стоят порядка 65 долларов, я решил сэкономить, и, порывшись по форуму
http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1150874328.html
, приобрел Kashiyama D1233 по 35 долларов на экзисте. Из отрицательных отзывов о них были что скрипят. Забегая вперед скажу – правда! Скрипят в пробках как черти. Причем раньше я пользовал JNBK они не скрипели. Но Kashiyama отлично мягко тормозит. При прочих равных безусловно лучше купить оригинал, хитачи, но если как у меня швах с деньгами сейчас и можно смириться со скрипом, то можно и Kashiyama.
Kashiyama D1233
Nisshinbo PF-2435
Nissan AY040-NS053, 41060-6N0X1
nishinbo-2435
Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233
Домкрат
Балонник
Ключ на 14
Что-то чем будете заталкивать тормозной цилиндр. ( У меня это были стяжки для пружин стойки )
Желательно щетка, грязь счистить.
Силиконовая высокотемпературная смазка для противоскрипных накладок.
WD-40.
1. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо.
2. Очищаем тормозной суппорт от грязи.
3. Тщательно очищаем от грязи и смачиваем WD-40 болт в направляющей суппорта.
4. Откручиваем нижний болт.
5. Поднимаем верхнюю часть суппорта.
6. Вынимаем старые тормозные колодки.
7. Снимаем с тормозных колодок противоскрипные пластины.
8. Очищаем противоскрипные пластины от грязи и ржавчины. А лучше меняем их на новые.
9. Смазываем пластины высокотемпературной силиконовой смазкой. Я использовал российскую МС-Спорт с рабочей температурой до +230 гр.
10. Одеваем пластины на тормозные колодки, обратите внимание на маркировку пластин – левая/правая. Тормозную колодку со скрипуном лучше располагать на внутренней стороне тормозного диска, эта колодка сноситься быстрее внешней. Соответственно на эту колодку идут две протискрипных пластины.
11. Снимаем две маленькие пластинки на торцах тормозного суппорта, также чистим их и смазываем. Одеваем обратно.
12. Устанавливаем тормозные колодки.
13. Откручиваем крышку тормозного бачка, если необходимо – откачиваем лишнюю тормозную жидкость. Когда мы будем заталкивать тормозной цилиндр, уровень будет расти.
14. Теперь, чтобы одеть верхнюю часть суппорта нужно утопить тормозной цилиндр. Сейчас новые тормозные колодки будут этому мешать. На мой взгляд это самый трудный момент во всем процессе замены тормозных колодок на ниссан санни. Сначала надо очистить цилиндр, проверить на износ манжету тормозного цилиндра. Затем попробовать затолкать цилиндр внутрь. У меня не получилось, поэтому я использовал стяжки для пружин и старую колодку. Как это получилось – видно на фото.
15. Одеваем суппорт, болтик в направляющую не надо очень сильно затягивать. В свое время я один такой свернул – масса геморроя. Меняем колодки с другой стороны. Прокачиваем тормоза ( педалькой раз пять нажать на не заведенной машине, не отпуская педаль тормоза завести машину ), проверяем уровень тормозной жидкости. Первые километров 500 осторожничаем, ждем пока колодки притрутся.
-х-
13 апреля 2009 |
Раздел: Nissan Sunny |
Метки: колодки
вот я и свернул болт вот теперь не знаю что делать
первая проблема – вывернуть обломок болта. вторая – купить подходящий болт. в вазовском магазине – без шансов. там резьба какая то не такая.
лично я выкрутился таким образом. посадил головку на холодную сварку. благо в багажнике всегда валяется. выкрутил болт. и с ним поехал в ниссановский сервис. пешком. там ребят попросил помочь. долго подбирали, но подобрали.
также можно просто заказать болт в экзисте. правда он там каких то космических денег стоил.
Тормозной цилиндр можно сжать и без стяжек! Просто придется пожертвовать тормозной жидкостью! На супорте выкручиваем спускной клапан и вдавливаем торм. цилиндр во внутрь руками!
Или еще один вариант! При снятых колодках, в собронном состоянии торм. супорта! Вставляем в смостовое отверстие ломик и используя его как рычаг, нажимаем на торм. цилиндр! Главное не перестораться, а то можно отломить направляющие! Да! и учтите что торм. жидкость в бачке будет увеличиваться, желатьльно снять крышку!
Спасибо автору за статью. Не статья – находка! Проморочился с тормозной системой полгода, теперь буду знать что делать. Ах да кстати очень много полезного почерпнул и с этого ресурса http://avtopulsar.ru/ кому надо – берите не жалко
руслан Says: покупай новый болт в магазине стоит 150 руб, я вот тоже сорвал, нашли заменяющий, но это ненадолго, заказал в магазине
Я по лету тоже такие же колодки поставил, только цвет у них был не коричневый, а серый. Колодки отличные и тормозят мягко и не скрипят вообще, может из-за того что промазал хорошо, и смазку другую я использовал: MC-1600.