Одна из распространенных проблем у ниссана, как оказалось после поиска информации по интернету, лопающиеся бачки радиатора системы охлаждения.
Потек радиатор
Радиатор у нас состоит из трех частей : нижнего пластикового бачка, металлического сердечника и верхнего бачка. Как правило, из-за заклинившей пробки радиатора, или из-за посыпаемых в Москве реагентов трескается верхний бачок, начинает уходить антифриз. Если на проблему забить и доливать по необходимости, то в один прекрасный момент бачок радиатора лопается, дым из под капота…
Много это проблему обсуждали на сайте цефироводов . В защиту ниссана стоит сказать, что у субароводов в Москве такая проблема ещё более ярко выражена. В Москве есть контора, которая делает бачки из металла для субар и ниссанов. На наш ниссан сейчас, в 2007 году, такая переделка стоит около 5700 руб. Вобщем и у меня случилась такая проблема.
Судя по всему крышку радиатора подклинило, появилась трещина и тосол начал уходить.
Выбор радиатора на замену
Можно было попробовать заделать трещину холодной сваркой, можно было поменять один лишь бачок. Но все же я решил обновить радиатор.
Все-таки 7 лет авто не малый срок. Фаст выдал на меня номер оригинала 21460-4M707 или 21460-4M703 цена на экзисте 300 — 800 долл. Аналог от альмеры около 400-500 долл. Ценники показались великоваты и поиск не оригинала дал вариант радиатора от иркутской конторы http://autotrade.su для саней номер NS0001 — 16 с ценой 1850 руб. в опте. В розницу мне его продали по 2800, в Москве у них склад на рябиновой и точка в кунцево.
Радиатор внешне неплохого качества, но у меня оказалось рваным кольцо уплотнитель краника — проверьте обязательно, ну и внешне стоит осмотреть радиатор на мехповреждения. Ещё может не хватать гаек для крепления рамки вентиляторов. Плюс обязательная покупка пробки радиатора, я купил Китай по 200 руб.,
но в демпинг авто был доступен http://demping-auto.ru оригинал по 380 руб. Купил 5 литров зеленого антифриза AGA Z42. А т.к. декстрон из АКПП тоже охлаждается в радиаторе, то на всякий был куплен 1 литр MOBIL ATF 320 ( оно не понадобилось ). Итого потрачено : 3490 руб.
Часть операций конечно удобнее делать на яме, снимая защиту, но я делал во дворе.
Инструмент для замены радиатора
- таз, такой чтоб вошло литра 3-4 сливаемого антифриза, но не высокий, чтоб по машину залезло. У меня есть ещё стальная защита, так что текло с двух мест…
- воронка
- ключ на 10
- удобные пассатижи
- плоская отвертка
Меняем радиатор на Nissan Sunny Q15
- Печку выкручиваем на максимум.
- Машина должна быть холодной. Находим краник для слива жижи с радиатора. Если стоять лицом к авто, он справа внизу радиатора. Подставили тазик, крышку радиатора сразу снимать не стоит, откручиваем краник. Если снять верхнюю пробку то жижа ливанет потоком, а если нет то потихоньку. Потом когда напор упадет, окручиваем пробку радиатора и расширительного бачка. Слили.
- Пассатижами сжимаем хомут на верхнем патрубке радиатора, оттаскиваем его по патрубку повыше, снимаем верхний патрубок с радиатора. Снимаем патрубок к расширительному бачку.
- Снимаем разъемы вентиляторов, нажимая на защелки.
- Отстегиваем пистоны, которые крепят провода к рамке, отводим провода, чтоб не мешались.
- Ключом на 10 откручиваем крепление рамки к радиатору, поднимаем рамку наверх и вытаскиваем вентиляторы.
- Ключом на 10 откручиваем болты крепления радиатора.
- Поддеваем отверткой пистоны и снимаем пластины держащие радиатор.
- Теперь надо снять два патрубка от АКПП — два узких шланга внизу радиатора и нижний патрубок с антифризом. Если всё на яме и без защиты, то всё просто, а если сверху, то посложнее. Дело в том, что усики хомутов снизу патрубков, ухватиться не удобно. Так или иначе, патрубки снимаются. Может выльется немного декстрона. Если выльется — потом долейте.
- Вынимаем радиатор, нельзя потерять резинки, в которые вставляется радиатор снизу.
Установка нового радиатора
- Ставим радиатор и собираем в обратной последовательности.
- Заливаем антифриз в радиатор, делаем это очень медленно, чтобы дать выйти воздуху и не допустить образования воздушных пробок.
- Проверяем, что нигде ничего не течет, закрываем пробку, заводим двигатель ( печка открыта на полную! ).
- Греем его до рабочей температуры, проверяем открытие термостата — верхний патрубок горячий, нижний теплый.
- Дожидаемся включения вентиляторов.
- Когда двигатель остынет (не открывайте радиатор и на горячем двигателе!!! можно получить сильные ожоги!!!), открываем радиатор, доливаем до уровня.
- Доливаем в расширительный бачек.
- Проверяем уровень масла в коробке.
- Ездим, какое то время контролируем уровни.
ЗЫ.: Я не сливал антифриз с рубашки, мне не пришлось выгонять пробки, поэтому здесь я этого не описывал. Если это будете делать, то в мануале в разделе замена охлаждающей жидкости всё это есть.
ЗЗЫ: по прошествии времени могу добавить, что сам радиатор от автотрейда полный отстой. Мало того что сразу оказалась порванной резинка краника, так сразу попер антифриз из под прокладок бачков. Я его залепил по периметру холодной сваркой, сопливит, езжу пока, летом поменяю..