Тормозные диски у Ниссана зачастую подвержены короблению в условиях российской эксплуатации. Машина начинает плохо тормозить, педаль тормоза вибрирует — это значит тормозные диски надо либо проточить, либо поставить новые. Ну и само мобой согласно регламента периодически необходимо производить замену тормозных дисков. На Ниссанах это сделать не сложно. Об этом эта статья.
Выбор неоригинальных тормозных дисков Nissan Sunny
По фасту оригинальный номер переднего тормозного диска на Nissan Sunny FB15 40206-4M402 с ценой от $81, но экзист говорит, что данный диск снят с производства и вместо него предлагает 40206-4Z810 с ценой от $95. В тоже время коллега Kavalsky за теже деньги подобрал на наш кузов перфорированные диски Otto Zimmermann 200.2504.50 .
На этот код экзист выдал массу аналогов. Я выбрал Nipparts J3301056 Диск тормозной передний с ценой от $31, разница с оригиналом более чем в 3 раза, и в целом положительные отзывы о паковщике Nipparts сыграли свою роль. Не дорого можно подобрать диски и более именитых производителей. Например от $50 есть предложения по Brembo, можно взять теже Zimmermann, но учитывая большое количество подделок я не решился. Во вложении размеры диска , кот. я поставил.
- Высота: 49 мм
- Высота упаковки: 60 мм
- Диаметр: 256.7 мм
- Диаметр посадочного отверстия: 114.3 мм
- диаметр ступицы: 155 мм
- Диаметр фаски: 114.3 мм
- Длинна упаковки: 261 мм
- Количество отверстий: 4 шт
- Количество отверстий: 2 шт
- Минимальная толщина: 20 мм
- Объем упаковки: 4632 см3
- Толщина: 22 мм
- Ширина упаковки: 261 мм
- Внутренний диаметр: 154.5 мм
Инструмент для работы
- Ключи, а лучше хорошие головки на 14, 19.
- Вороток с рычагом, некоторые гайки могли сильно закиснуть, так что о рычаге в полметра стоит озаботиться.
- Домкрат.
- Балонник.
- Смазка для тормозных колодок и желательно для направляющих суппорта. Этот пункт не обязателен, но тк с новыми дисками рекомендуется ставить и новые колодки, а уж коли и суппорт разбирается, то мне кажется стоит провести полную процедуру обслуживания этого узла, в т.ч. поменять колодки, смазать противоскрипные пластины, смазать направляющие суппорта, проверить состояние узлов и пыльников. Насчет смазок есть разные мнения мы обсуждали это здесь http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1150947888.html. Я для смазки всех узлов в суппорте и тормозных колодках использовал МС Спорт Силикон с температурой до +230, она продавалась в магазинах Русь Трейд в Москве.
- Молоток. У меня диск снимался очень тяжело. Хотя народ говорит что снимал руками.
- Щетку, графитовую смазку, WD-40. Желательно.
- Возможно пригодится шприц откачать излишки тормозной жидкости, после смены колодок.
Ещё раз отмечу, что при смене тормозных дисков настоятельно рекомендуется заменить тормозные колодки. У меня стоят JNBK PN 2435 . Недорого, не скрипят, внятно тормозят. Хотя на наш кузов хватает вариантов.
Замена передних тормозных дисков
1. Если меняем тормозные колодки, то открываем капот и шприцом откачиваем тормозной жидкости, чтобы было где то на уровне мин, ну или по середине между мин и макс.
2. Поддомкрачиваем машину.
3. Снимаем колесо.
4. Чтобы удобнее было возиться, стоит повернуть рулем суппорт. Щеточкой чистим там все от грязи. Особенно болты крепления суппорта к направляющим на 14, болты крепления неподвижной части суппорта к ступице на 19. Обильно проливаем их вэдешкой, особенно на 19.
5. Откручиваем крепление подвижной части к направляющим. Болты на 14. Болты довольно слабенькие. Один такой я свернул, чем нажил себе массу проблем. Поэтому чистите и поливайте ведешкой. Когда будете закручивать — не надо очень сильно затягивать. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге, его можно положить на стойку, он там достаточно хорошо лежит.
6. Вытаскиваем направляющие суппорта. Проверяем состояние пыльников. Если пыльники порвались — покупаем ремкомплект ( $50 ) и меняем польники. Проверяем направляющие. Если повреждены, имеют задиры и прочее — меняем ( ~$ 25 за шт ). Если всё хорошо, то смазываем направляющие тонким слоем и ставим обратно. Проверяем чтоб направляющие нормально ходили.
7. Головкой на 19 пытаемся отвернуть болты крепления неподвижной части суппорта к ступице. Болты должны быть хорошо почищены, обильно политы вэдэшкой. Снимаем остатки суппорта.
8. Если повезет, то диск снимется просто руками. Если нет, то ставим коробку на нейтралку ( нажав красную кнопочку ). Берем молоток, и нанося удары по диску в районе между шпильками и поворачивая ступицу сбиваем тормозной диск.
9. Тщательно зачищаем место установки тормозного диска на ступице. Удаляем ржавку, грязь и прочее. Можно намазать графиткой, это при последующей смене диска позволит снять его без молотка. Прихватываем диск колесными гайками.
10. Ставим суппорт обратно. Болты на 19 закручиваем очень сильно. Момент больше чем загручиваем колесные гайки.
11. Перед установкой новых тормозных колодок нужно намазать плоскости прилегания противоскрипных пластин соотв. смазкой. Если пластины остаются старые, то зачистить их от грязи и ржавчины. Направляющие пластины аналогично зачистить и смазать. Можно ставить колодки. Колодка со скрипуном на внутренней стороне.
12. Прежде чем закрыть суппорт видимо придется утопить тормозной цилиндр. Проверьте пыльник цилиндра. Я утапливал, вставив ручку молотка внутрь цилиндра и давил. Цилиндр должен уходить равномерно и без перекосов. Контролируем уровень тормозной жидкости.
13. Закрываем суппорт. Одеваем колесо. Делаем тоже самое с другой стороны. Прокачиваем тормоза и начинаем ездить. Первое время, пока новый тормозной диск с колодками притираются, тормозить будет хуже — учитывайте это.
—