Обычно при очередной смене масла я не заморачивался с выбором. Покупал в приличном магазине масло подходящих характеристик и от известного производителя. Этот способ меня никогда не подводил, но иногда хочется что бы все было вот прямо по уму. В этом посте о правильном, но обывательском, не профессиональном выборе масла.
Итак первое — идем читать мануал к двигателю. У меня двигатель QG15, автомобиль Nissan Sunny. Двигатель с цепью, а такие двигатели говорят капризны к качеству масла. В инструкции по эксплуатации к Nissan Almera написано для эксплуатации автомобиля при температурах от -20 до +40 подходят масла маркировок 10W-30, 10W-40, 10W-50.
Безусловно зимой у нас бывает и похолоднее, поэтому я лью зимой и 5W. Но, откровенно говоря, и 10W московской зимой как правило достаточно. А если неделю так холодно, что двигатель не может провернуть 10W, то я предпочитаю авто и не насиловать. Всё же при таких температурах идет большая нагрузка и на стойки и на ремни и на сайленты. Кстати о маркировках масла. Конечно на эту тему наверное стоит написать отдельный пост. Но если кратко. Главным для нас не профессионалов, а обычных автолюбителей важна первая цифра. Та что перед W. Если от этой цифры вычесть 40, то мы получим минимальную температуру, при которой масло будет сохранять свои свойства. То есть при для масла 10W-40 эта температура равна -30, для Москвы явно за глаза. Хотя безусловно, заведется мотор или нет зависит от многих факторов. Если мотор поношенный, насос слабый, а топливный к примеру фильтр не разу не меняли, то и масло стоит взять пожиже. У меня в целом всё нормально, не лето, весну и осень я лью 10W-40.
О производителях масел в целом можно ничего не писать, на мой взгляд, можно выбирать из нескольких ENEOS, Mobil, Castrol, ESSO, Valvoline. Все они отличаются составом присадок, ценой, степенью подделываемости, авторитетные автожурналы или сайты периодически проводят тесты масел, можно к ним обратиться , я лью ESSO Ultra 10W-40
t3 2014-05-29