Устройство передних тормозов ушло не далеко по конструкции от моего предыдущего автомобиля Nissun Sunny аж 2000 года выпуска. Весь процесс замены практически идентичен процессу замены тормозных колодок на Nissun Sunny.
Сейчас на одометре Aveo 24000 км. Старые колодки были стерты почти в ноль. Буквально с полсантиметра в самой толстом месте.
Я был несколько удивлен пластиковому тормозному цилиндру на авешке. Причем не очень крепкому. Когда я попытался утопить цилиндр раздвижными пассатижами и они сорвались — на цилиндре осталась царапина. Хотя усилий то особо и не было. Будьте осторожны.
Что нужно для замены передних тормозных колодок на Авео
Домкрат
- Ключ балонник ( чтобы снять колеса )
- Ключ на 10, чтобы открутить болты с направляющих пальцев
- Новые колодки. У меня были Sangsin SP 1362 ( Hi-Q ) по 1667 рублей в exist.ru. В принципе вариантов колодок много, на Sangsin отзывы не однозначные. Потом статью дополню впечатлениями.
- Высокотемпературная смазка. Спросите в автомагазине вам что-нибудь присоветуют. У меня со старых запасов ещё.
- Желательно ещё щетку, чтобы почистить пластинки.
Вроде всё.
Процесс замены передних тормозных колодок на Aveo T300
- Снимаем крышку с бачка с тормозной жидкостью
- Ослабляем гайки колеса
- Домкратим
- Снимаем колесо
- Так болты крепления суппорта с внутренней стороны, то удобно повернуть суппорт в свою сторону.
- Всё очищаем щеткой, при необходимости обрабатываем болты ведешкой.
- Ключом на 10 ослабляем верхний болт крепления суппорта, а нижний болт откручиваем полностью.
- Аккуратно, на верхнем болте поднимаем суппорт вверх. Это может быть сложновато, если колодки прижаты плотно.
- Снимаем старые колодки. Если колодки снимаются тяжело – не надо ничего просовывать между диском и колодками – царапины на диске это не очень хорошо.
- На суппорт надеты пластинки-пружинки. С некоторыми колодками идут в комплекте новые, с некоторыми не оригиналами не идут. На нисане я ездил с этими пружинками под 300 тыс. километров и не разу не менял. Всё хорошо. Эти пластинки нужно снять и хорошо прочистить. Я чистил надфилем. Можно жесткой щеткой.
- Поверхности пластинок, по которым будут ходить колодки смазываем высокотемпературной смазкой.
- Ставим пластинки назад.
- Надо утопить тормозной цилиндр назад. Для меня это всегда головная боль. До сих пор не нашел нормальной приспособы для того чтобы утопить тормозной цилиндр назад. Если кто может подсказать — пишите в комментарии. В этот раз утапливал с помощью развижных пассатиж, только сжать не получилось — захват пасатиж слишком маленький. Поэтому ставил старую колодку к цилиндру, упирался и как бы разжимал пассатижи внутри лапы суппорта. Вторых рук сфоткать процесс не было. При открытой крышке бачка с тормозухой цилиндры уходили легко.
- Ставим новые колодки. Я ставил колодки Sangsin SP 1362 ( Hi-Q ) по 1667 рублей в экзисте. Обратите внимание внутренняя колодка отличается по форме от внешней. Поэтому внешнюю внутрь поставить не получится. Колодки должны ставиться без особых усилий.
- Далее закрываем суппорт. Закручиваем болты, особых усилий не надо.
- Ставим колесо.
- С другой стороны колодки меняем аналогично.
- После того как поставили колодки с обоих сторон, одели колеса нужно прокачать тормоза. Не знаю нужно ли на Aveo T300 делать эту процедуру. Но я делаю. На НЕ заведенной машине несколько раз нажимаем педаль тормоза. Сначала она уходит в пол, потом ставится тверже и тверже, качаем так раз пять, потом становится твердой что не нажать, держа ногу на педали тормоза заводим двигатель. Педаль тормоза работает в нормальном режиме.
- Первую сотню-две километров колодки притираются, поэтому могут тормозить не так эффективно, нужно учитывать.
Итого
Замена передних тормозных колодок на Chevrolet Aveo T300 не сложнее, чем на любой другой авто того же класса. По времени полчаса-час. По деньгам
ALEKSANDR 2017-07-04