Возможно не все знают о полезном бесплатном сервисе от Google – Google Trends. Сей инструмент строит график зависимости частоты запроса заданного ключевого слова по времени. С одной стороны это сугубо практический инструмент для любого зарабатывающего на сайтах. С другой стороны весьма любопытный познавательный инструмент.
К примеру введем слово «заработок» в Google Trends, на первом скрине выше видно:
- интересующихся заработком из России гораздо меньше чем из других союзных республик СССР. Забавно, что в Беларуси видимо хуже, чем в Узбекистане ( правда возможно в Беларуси просто Интернет доступнее, и народу больше )
- резкий пик приходится на 2008-2009 год. Год когда активно бушевал кризис. Потом пошла стагнация. Типа у людей всё выровнелось.
- если сделать отбор за последние 12 месяцев, то видно, что этот запрос не имеет сезонных колебаний. А я вот предполагал, что летом люди заработками интересуются меньше. Ну и на 12 мес из рейтинга выпал Узбекистан.
Возьмем другой, наверняка сезонный запрос, например «лыжи» и забьем в Google Trends:
Отличный пример сезонного запроса. Зимой, с октября по апрель многократный рост. Ну и правильно, кому летом то нужны лыжи?
А теперь усложним запрос в Google Trends «crisis», англоязычный запрос.
На этом графике построены Events. Некие события приведшие к росту ( или падению ) количества запросов в Google.
У яндекса я такого инструмента не знаю. Но уверен, что выводы сделанные на основе Goole Trends в той же степени применимы и к Яндексу.
ЗЫ: надо понимать что рост вовлеченных в секту под названием «Интернет» растет с каждым годом. Некоторые ниши начали испытывать подъем совсем недавно, поэтому на резкие загибы, и наоборот плавный рост в некоторых местах графика нарисованного Google Trends надо смотреть с пониманием.