Последние два года для основных своих проектов я стал довольно активно покупать посты во ВКонтактике. Сначала делал это в Sociate, потом стал покупать в таргете. И хотя я делаю это совершенно не профессионально, изредка и не собираю никакой статистики, но стало совершенно очевидно, что качество группы и эффективность размещения сложно оценить по тем метрикам что есть в Sociate и уж тем более во ВК.

Если в итоге меня интересует количество переходов, лайков и репостов, то спрогнозировать это лишь зная охват и количество участников в группе практически не реально. Я заметил, что куда важнее смотреть на активность участников в группе – насколько активно появляются лайки и репосты. Это знание куда интереснее охвата.

Сначала я делал эти анализы вручную, а потом сделал простейший скриптик. Этот скрипт использует API Вконтакте. Поэтому есть некоторые ограничения, но суть проста скрипт вынимает 100 последних записей на стене ( ограничение апи ) и высчитывает параметр который я для себя назвал Дохлость группы.

Чем больше Дохлость группы ВКонтакте, тем менее активна аудитория, тем меньше смысла покупать в такой группе пост, если цель также активность ( переходы, лайки, репосты ).

Для своего удобства я оформил это на одном из моих заброшенных доменов, а теперь отчасти открыл этот скрипт в виде сервиса. Сейчас в сервисе овер 50К групп. Сервис сырой, не для паблика вобщем-то, скорее для комментариев от заинтересованных. Если такие найдутся пишите в комментариях к этому посту.

29 июля 2015 |

Есть что сказать по теме статьи? Пожалуйста - пишите!