Арендованый Ярис

В этом году наш семейный отдых был на греческом острове Крит. И, конечно, мы брали в аренду автомобиль на Крите. Прошлая статья про аренду авто на Майорке собрала не мало откликов. Видимо тема популярная. Поэтому и в этот раз я решил поделится своим опытом по аренде авто на Крите, сравнить критский опыт с прошлогодним испанским. Отличия всё таки есть. И довольно ощутимые.

Общее впечатление об аренде авто на Крите

Главное впечатление, как и от всего Крита в целом, в меньшей цивилизованности организации аренды автомобиля. В прошлом году я просто за месяц забронировал автомобиль на конкретную дату, у конкретного рентакара, без какой либо предоплаты и предварительно подробно прочитал все условия договора. Приехал в пункт проката дал карту и уехал на арендованном автомобиле. На Крите же так арендовать автомобиль не получилось, хотя я и пытался.

Международные автопрокатные компании на Крите

Да на Крите есть все стандартные рентакары вроде Hertz, AVIS, SIXT, Europcar и другие крупные международные компании. У них конечно можно всё предварительно забронировать. И если вы постоянный их пользователь, то всё клево и никаких проблем.

Но лично я в прошлый раз сделал вывод, что мне более подходят локальные компании. У них аренда автомобиля обычно дешевле, а условия гибче. Они зачастую не берут франшизу и можно поторговаться. Этот подход оправдал себя при аренде авто на Майорке в прошлом году, и, подводя итоги, оправдал себя при аренде авто на Крите в этом 2013 году.

Мои требования к арендуемому автомобилю

Коробка автомат, многие пугали, что на Крите с автоматом проблемы, я такой проблемы не заметил. Есть вполне приличный выбор, ценники на автомат долларов на 10 дороже механики, что вполне приемлемо.

Полная страховка арендуемого авто без франшизы. Этот пункт принципиальный. Так же как и на Майорке стандартная страховка арендованного автомобиля на Крите имеет ряд очень серьёзных ограничений, а именно не покрывает следующие риски:

  • повреждения дисков и шин. Я читал истории ребят которые налетев на какую то хрень на Крите, попали на 600 евро за поврежденные диски и пропоротую шину. Крит остров гористый, дороги извилистые, узкие и иногда на них падают камни. Поймать камень и раздолбать колёса ничего не стоит.
  • повреждение зеркал. Местами на Крите очень тесно, снести зеркало ничего не стоит.
  • повреждение стекол. Опять же камень в стекло – запросто.
  • повреждение днище автомобиля. Камни, камни и ещё раз камни. Особенно чуть вдалеке от туристических дорог, где очень колоритно, но очень каменисто. Дороги хоть и вполне приличные по российским меркам, но камней много.

Такая страховка называется CDW, кроме того она часто бывает с с франшизой. По английски это excess. То есть при пункте FULL INSURANCE with 1000 euro excess в договоре, если вы поймаете царапину на бампере, или разобьёте фару, то полностью за неё заплатите. Что не приятно. Поэтому я искал полную страховку, без франшизы, включающую покрытие по стеклам, зеркалам и днищу – whells, underneath, glasses – W.U.G.

Оптимальный такой вариант:  стандартная CDW + PAI страхование водителя и пассажиров + TI угон + FI пожар + WUG.

Выбор компании прокатчика на Крите

Поэтому первым делом я стал искать компании на Крите у которых можно забронировать автомобиль предварительно по интернету. Оказалось, что таких компании как то совсем немного. Первыми на глаза попались rent-a-car-crete.ru . Всё хорошо – ассортимент автомобилей большой, ценники не высокие, обещают полную страховку, есть во многих точках Крита, и даже в такой деревне как Сиси, где я должен был провести отпуск. После небольших исследований я сделал вывод, что rent-a-car-crete.ru и justrentals.gr, о которой есть вполне приличные отзывы в интернетах, это одна и также компания. Сайт похож, точки проката одинаковые, при попытке брони наличие, а вернее отсутствие автомобилей одинаковое. Вот только за два месяца до моей поездки они вдруг стали требовать предоплату почти в 30 процентов. А пока я думал стоит ли светить своей кредиткой, вместо запланированной оплаты наличными на месте, у них пропали все авто с автоматом в Сиси. В аэропорту были, а забронировать с забором в Сиси нельзя. В чем сложность доставить авто при предоплате за месяц не знаю, но такой функции доступно не было. Поэтому пришлось отказатьсь от аренды авто у этого прокатчика. Забавно, что потом на месте я не просто не смог найти их офиса в Сиси. Не знаю уж чтобы я делал если бы сделал предоплату.

Копание по интернету дало ещё несколько прокатчиков с хорошими отзывами. Ни у одного из них я в итоге арендовать автомобиль не стал, но названия приведу.

Список компаний предоставляющих авто в аренду на Крите с хорошими отзывами:

  • carrentals.creteroyal.com — средний ценник, есть офисы в Ираклионе и Николаусе, можно бронировать на сайте.
  • www.zorbasrentacar.gr — по рунету про них часто вспоминают

  • voyagerincrete.gr — про страховку написано CDW, что не покрывает шины, диски, стекла и днище, но вроде как за доплату можно расширить

  • www.rent-a-car-crete.ru и www.justrentals.gr — похоже что одинаковые компании, судя по сайту, ценникам, условиям и наличию, про них подробнее я написал выше.

 

В итоге я решил предварительно ничего не бронировать и взять что-то на месте. А по приезду просто пошел в Сиси и стал заходить во все подряд рентакары и спрашивать что они могут предложить. Требования я писал выше — автомат, полная страховка. В итоге зашел в Smile, Mevis, Malia Cars, Motorplan. Все они говорили что страховка покрывает вообще всё-всё.

По факту было чуть по другому:

  • Mevis Rent A Car  — был самый дорогой и с автоматом они предложили на 5 дней аренды авто только дизельный New Yaris за 280 евро. Показали договор, там по английски было написано, что страховка покрывает стекла и зеркала. Договор на аренду автомобиля с номером, выглядит довольно официально, да и в целом впечатления от прокатчика были вполне приятными.
  • Malia Cars – предложили самый дешевый вариант — 200 евро за микру. Но при этом договора увидеть не удалось, а на словах пообещали полное покрытие. И хотя здание Malia Cars в самом центре Sisi, здоровенное, как то они не впечатлили. После оказалось, что наши друзья, которые тоже были в этот момент на Крите брали в аренду авто как раз в Malia Cars. И вот у них договор увидеть получилось. В итоге франшиза там всё таки есть, хотя и не на все случаи, а только на ряд перечисленных. Кроме того при сдачи сильно пыльной машины они очень сильно ругались, шумели и вообще вели себя как то не сильно адекватно и доброжелательно. Так что несмотря на самый низкий ценник арендовать автомобиль у них я не стал.

  • Motorplan — машину я взял у них. Причин несколько. Сначала они назвали ценник выше чем в Mevis, но когда я показал что предлагают их конкуренты они сторговались за 250 евро за бензиновый New Yaris, с полной страховкой, детским креслом, камерой заднего вида и встроенным навигатором на русском ( который впрочем мне был не нужен, ввиду наличия проверенного IGO в iPhone ). Но самый главный фактор, что у них был самый внятный договор. Он на русском, с возможностью выбора уровня покрытия страховки. И там по русски было прописано, что страховка полностью покрывает необходимые мне риски.

Я арендовал автомобиль в Motorplan в Sisi

Контракт с Motorplan

В итоге в Motorplan мне выдали бензиновый New Yaris белого цвета, с пробегом в 38 тыс. км., с навигатором и камерой заднего вида, детским сиденьем, usb-разъемом, кондеем. Я заплатил 250 евро. Бак был почти пустой, но на это и договаривались. Кстати машины на месте не было когда я приехал забирать. И заранее я её не бронировал. Но в течении часа мне её пригнали с другой точки Motorplan. А бустер для ребенка везли ещё с другой точки. Конечно лучше было сказать заранее и не пришлось бы ждать. Более того можно было позвонить Джимми на телефон, который он мне сразу дал при первом заходе в офис, и он бы совершенно бесплатно пригнал её мне к отелю, но я лёгких путей не искал :) .

Забавно что при получении я увидел, что задний бампер весьма ощутимо бит и слегка подкрашен. Соответсвенно сказал Jimmy ( бессменный сотрудник Motorplan в Sisi ) , тот посмеялся, сказал что это его начальник побил. В договоре карты повреждений не было вообще, на вопрос снова уверил что проблем не будет на том и разошлись.

И действительно при сдаче никаких проблем не было, арендованый автомобиль Джимии даже не смотрел. Он сел за руль и отвез меня обратно, на нем же в отель.

Как ездить на арендованном авто на Крите

Крит остров очень гористый. Это вообще булыжник в море. Все не основные трассы это серпантин и местами довольно узкий. Основная трасса Е75 идет вдоль побережья от Ханьи, через Ретимно, Ираклион, Малию до Николауса. Тут серпантина нет, но постоянно спуски подъемы. У арендованного автомобиля моторчик слабенький, плюс автомат и кондей, так что динамика оставляет желать лучшего. А местные гоняют будь здоров, 120 при разрешенных 90 запросто. Знаки камер висят, но по словам местных, реально работающих камер нету. Полиция опять же в отличии от Испании на Крите встречается часто. Не как у нас, конечно, но за пять дней покатушек раз пять мы её встречали. Так что всё таки злоупотреблять скоростями и выездом через двойную сплошную точно не стоит.

Дорога на Крите

Е75 в большистве мест это полоса в каждую сторону плюс широкая обочина. А между полосами двойная сплошная. Причем мест для разворота не как в Испании, на Крите их очень и очень мало. Если вас занесло случайно на основную трассу, то можно ехать очень долго прежде чем представится случай развернуться. На таких трассах принято немного сдавать на обочину, чтобы пропустить более шустрых автолюбителей.

Серпантины во всех остальных местах. К плато Ласити ох красивый, довльно широкий, с отбойниками. А менее туристических местах бывает жесть. Мы как то залезли по дороге к озеру Курнас — заблудились — дорога разъехаться на двух малолитражках невозможно, карманов почти нет, отбойника нет. С указателями тоже беда. Без навигатора по карте оочень сложно. До больших городов, по Критским меркам, доехать не сложно, а куда то по оригинальнее — сложно.

Местные ездят как русские. Местами грубо, местами быстро, местами не предсказуемо, но всё в каких то разумных пределах.

С парковкой я проблем не замечал. В Ираклионе я не был, а в остальных местах разметки никакой нет, если знака не стоит — паркуйся как хочешь. В Ретимно есть довольно большая платная парковка недалеко от туристического центра в центре города, за 1.8 первый час и 0.35 за каждый последующий. В Кноссе огромная бесплатная парковка.

Бензин дорогой. 1,8 евро на BP, Shell. Дизель по 1.4. Дизель конечно со всех сторон привлекательнее. На многих заправках не принимают карты. Вообще на Крите с картами всё сложно. Старайтесь иметь кеш.

Одним словом по езде на арендованном автомобиле по Криту в целом нам россиянам не сложно. Если откинуть серпанитны, то всё понятно и знакомо, ездий как хочешь, по возможности не мешай другим, но по сторонам смотреть не забывай.

Ну и в заключение. Стоит ли арендовать авто на Крите?

Моё мнение — да. Посмотреть есть что. Расстояния иногда довольно приличные и экскурсии на автобусе порой очень сильно затягиваются. А на арендованном автомобиле можно разбавлять поездки остановками в живописных тавернах например.

Озеро Курнас

Озеро Курнас прекрасно, а экскурсии туда не ездят. А уж ценники на автобусные экскурсии вообще жесть. У нас автомобиль окупился за один день.